Никохот (04 Январь 2018 - 14:36) писал:
Всё закономерно - кричали, спорили сотни, а пришло всего полтора десятка норников, будто приверженцев других пород, это и не касается. Как не было единения, так и нет. "Каждый баран за свою ногу висит".
IMG20180104.jpg
Спасибо что столько пришли...
По последней информации 15 регионов выходило...
Вопрос?
В остальных 80ти разве нет собак?
был на охотничьей конференции, читал доклад...
В регламент не уложился, прервали демоны...
Выкладываю для Вас полностью, может где сгодится зеленую ложь опровергнуть...
По ссылке и видео конференции есть, если кому интересно...
С ув.
Современные проблемы отечественного собаководства и пути их решения.
Уважаемые присутствующие, причиной, по которой сегодня собрались представители кинологической общественности России, явилось принятие подавляющим большинством депутатов Государственной Думы, Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте, и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными", а именно, запрет контакта собаки со зверем, при подготовке к охоте охотничьих собак на испытательных станциях.
После принятия данного закона избранниками народа, призванными защищать интересы избравшего их народа, а также интересы нашего государства, Российская охотничья общественность, а это не один миллион законопослушных граждан России, пребывает в откровенном недоумении.
Кроме того, что данный закон входит в противоречие с «Законом об охоте», при его подготовке нарушено требование об обсуждении его с заинтересованными гражданами. Депутаты его лоббирующие и голосовавшие за него, совершенно не владеют предметом, который данный закон призван регулировать, а именно процессом подготовки собак на испытательных станциях.
Поддавшись на лживые доводы так называемых «зоозащитников», а на деле зооэкстремистов, депутаты, продвигавшие этот закон несли с трибуны Государственной Думы откровенную ложь о подготовке собак на испытательных станциях, а также о самом процессе охоты, как в нашей стране так и за рубежом.
Только одно заявление о том, что в некоторых европейских странах запрещена охота с собаками, ставит жирный крест на компетенции наших депутатов в вопросах охоты и законов ведения охотничьего хозяйства. А уж бред про выколотые глаза, сломанные клыки и когти у подсадных животных на испытательных станциях и вовсе не поддается нормальному восприятию у людей, знающих процесс подготовки охотничьих собак не понаслышке, и услышав эту ложь из уст депутатов, не разобравшихся в сути вопроса, у многих охотников возникают мысли, что избранники народа просто лоббируют чьи-то не совсем патриотичные интересы.
Кроме того, что специально подготовленные охотничьи собаки используются для обнаружения, поимки, отвлечения внимания зверя, главной задачей охотничьих собак является поиск ушедших подранков, тем самым, делая охотничьих собак незаменимыми в любой охоте и на любой объект охоты.
Охота на животных, которых охотник подстрелив не сможет найти, является занятием бессмысленным и караемым в охотничьем сообществе.
На официально работающих испытательных станциях, испытание собак проводятся максимально приближенными к условиям практической охоты, в первую очередь выращивается и тренируется подсадной зверь, этот процесс сродни подготовки спортсмена единоборств, зверь должен быть сильным и тренированным, только тогда полученный собакой диплом будет чего-то стоить.
Затратив массу времени, сил и средств для подготовки достойного противника собакам, ни один нормальный сотрудник испытательной станции не допустит существенного травмирования животного, а уж тем более не отдаст своего питомца на растерзание, слишком велика для него будет цена потери этого зверя.
Вот к примеру выдержки из правил испытаний охотничьих собак по подсадному зверю:
Медведь для проведения испытания должен быть весом не менее 80 кг (желательно самец), а это медведь в возрасте год и более.
Испытания проводятся в охотничьих угодьях, на лесной поляне. Через поляну протягивается трос диаметром 10-12 мм, длиной не менее 40 метров, время испытаний ограничено 10 минутами.
Вопрос — что плохого может сделать собака в 15-20 кг веса, восьмидесяти килограмовому, подготовленному медведю бойцу при клыках и когтях?
Ничего...
Весной во время линьки, некоторые сообразительные медведи сами подставляют собакам зад, чтобы те лишнюю шерсть им выщипали.
Кабан - испытания проводятся в специально огороженном участке леса площадью не менее 4 га. В участок перед испытанием выпускается кабан весом не менее 100 кг. Лес для участка (вольера) подбирается гладкоствольный, средневозрастной, в отдельных местах обязательно наличие густого подлеска или посадок молодняка. Для обеспечения безопасности работы экспертов в вольере устанавливаются в различных местах наблюдательные вышки. Время испытаний - 15 мин.
Обратили внимание, что зверь-то в вольере совсем не жертва раз правила озаботились безопасностью экспертов?
Барсук - испытания и состязания норных собак по барсуку проводятся с марта по октябрь включительно, т.е. с соблюдением годового жизненного цикла барсука, по взрослым (не моложе одного года) физически полноценным барсукам, имеющим нормальной длины когти и не менее трех клыков. По одному барсуку работают не более 4 собак при условии, что работы были без хваток. После взятия барсука мертвой хваткой он заменяется сразу же. При этом зверь должен быть осмотрен на предмет отсутствия у него серьезных травм. Вопрос замены зверя решается в присутствии ветеринара и нормастера испытательной станции, выставившей барсука на испытания.
Испытания проводятся в специально огороженном участке леса площадью от 1 гектара с наличием густого кустарника, подлеска, завалов. Участок по форме должен приближаться к квадрату или кругу и иметь не менее трех завалов-укрытий, расположенных на расстоянии 40-50 метров друг от друга, где мог бы укрыться зверь. Время работы одной собаки не более 15 мин.
Лиса - испытания проводятся в любое время года по физически полноценным лисицам не менее восьмимесячного возраста. Лисица должна иметь не менее трех целых клыков, неповрежденные конечности. Время работы одной собаки не более 17 минут, в день по одной лисе могут испытываться не более 5 собак.
Как мы видим из цитируемых положений действующих правил испытаний по подсадным видам, разработчики этих правил в полной мере предусмотрели безопасность подсадных животных и озаботились их полноценными физическими и психологическими кондициями, поскольку ни один эксперт не присудит диплом собаке работающей по психически сломленному инвалиду.
Принятие же депутатами Государственной думы закона о запрете контактной подготовки охотничьих собак, сродни закону о запрете вождения автомобиля. Всем известно, что существуют законопослушные водители, а есть меньшая часть водителей-лихачей, точно также и в собаководстве, есть законопослушные владельцы охотничьих собак, готовящие своих питомцев на законных испытательных станциях, по правилам испытаний охотничьих собак принятым Главным управлением по охране природы, заповедникам, лесному и охотничьему хозяйствам Министерства сельского хозяйства СССР и впоследствии доработанные Ассоциацией Росохотрыболовсоюз совместно с Российской Федерацией охотничьего собаководства, а есть откровенные живодеры занимающиеся травлями животных в собственных огородах и вывешивающие видеоролики этих безобразий в сети интернет.
К счастью, живодеров в среде владельцев собак меньшинство, и это явление
не является массовым.
Так вот, вместо того, чтобы бороться с противоправными действиями отдельных граждан, наши депутаты решили законом о запрете контактной подготовки собак, окончательно добить некогда лучшее в мире отечественное собаководство, которое и так пребывает не в лучшем периоде своего развития.
Традиционно, в основе Российского собаководства был принят зоотехнический подход в племенной работе с животными включенными в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, породы охотничьих собак внесены в том 2 данного реестра, данный подход единственно правильный и применяется ко всем продуктивным племенным животным используемым в нашей стране.
Данный подход закреплен Законом Российской Федерации «О племенном животноводстве» № 123-ФЗ. принятом Государственной Думой РФ 12 июля 1995г.
В основе зоотехнического подхода лежит бонитировка производителей включающая в себя, помимо оценки экстерьера и происхождения, еще и оценку ее охотничьих качеств, а также результатов получаемого от этих производителей потомства.
Без оценки охотничьих качеств собак, племенная работа с рабочими породами не будет иметь никакого смысла и со временем повлечет полную деградацию рабочих качеств у собак охотничьих пород, что повлечет за собой изменение присущих любой породе фенотипа и психотипа, в результате рабочие породы превратятся в декоративных любимцев.
Кто-то может сказать, что есть правила испытаний по вольным видам, которыми можно и ограничиться, кто-то может сказать, что испытания и состязания по подсадным видам уводят подготовку собаки в сторону спортивного шоу, отчасти эти доводы будут обоснованы, но только отчасти.
В первом случае, существенно сократится количество дипломированных собак по причине малой доступности и непредсказуемости вольных испытаний для широких масс владельцев охотничьих собак, как пример — Тамбовские состязания лаек по кунице — за два года всего два диплома.
Во втором случае, только небольшой процент от общего числа владельцев собак регулярно посещающих испытательные станции, доводят работу своих собак до абсолютного спортивного применения, основная же масса охотников с успехом сочетает охоту с выступлениями на состязаниях.
Ибо содержат охотничьих собак в первую очередь для охоты, а не для развлечения, и тем более не для собачьего бизнеса, бизнес на охотничьих собаках дело бесперспективное, в силу того, что для этого есть более дорогие и менее хлопотные декоративные породы собак.
Испытания охотничьих собак по подсадным видам животных на официальных испытательных станциях являются самым доступным, наглядным и массовым способом определения врожденных охотничьих качеств у собак охотничьих пород.
Любой владелец охотничьей собаки живущий даже за 1000 километров от испытательной станции, может приехать и за один день гарантированно испытать свою собаку по медведю, кабану и барсуку, и если собачка сработает, то и получить три полноценных полевых диплома.
Другой подобной альтернативы испытательным станциям охотничьих собак пока еще никто не придумал.
Охотничье хозяйство, всегда являлось отраслью народного хозяйства нашей страны, которое обеспечивало наше население обширным перечнем продукции охоты, это и высококачественное мясо диких животных, и пушнина - мягкое золото, использующаяся как на внутреннем рынке, так и дающая существенные золотовалютные поступления в казну при её экспорте.
Охотничье же собаководство являлось подотраслью охотничьего хозяйства, оно регламентировалось и поддерживалось государством в лице Министерства сельского хозяйства нашей страны.
Охотничье собаководство, имеющее целью сохранение и развитие экстерьерных и рабочих качеств собак, это пласт национальной культуры, истории и традиций, а в отдельных регионах и экономики страны. В советский период в России была создана передовая система собаководства, не допускающая разделения охотничьих собак на пользовательных и выставочных и успешно организующая их племенное разведение на территории всей страны. Эта система базировалась на научно-зоотехнических принципах, заложенных в основу правил, положений и методических указаний, определяющих комплекс практических мероприятий по племенному разведению пород охотничьих собак.
Российские кинологи разработали и внедрили в практику пакет нормативных документов, позволяющий вести грамотную племенную работу в любых концах нашей огромной страны и сформировать консолидированное поголовье охотничьих собак.
К этим документам относятся стандарты пород, Правила проведения выставок и выводок охотничьих собак, Положение о племенном разведении охотничьих собак, Правила проведения полевых испытаний и состязаний. Документы утверждались Главным управлением по охране природы, заповедникам, лесному и охотничьему хозяйствам МСХ СССР и были обязательными для исполнения на всей территории страны.
Можно сказать, что во времена СССР служебное и охотничье собаководство находилось на высоком, профессиональном уровне, что неоднократно отмечали специалисты-биологи как у нас в стране, так и за рубежом. Всё изменилось с распадом СССР.
Новую, Российскую кинологию не обошла стороной та нестабильность, которая появилась в государстве в конце 80х и начале 90х годов.
Росохотрыболовсоюз и ДОСААФ утратили своё монопольное право на племенную и выставочную деятельность.
В 1990-х гг. было упразднено Главное управление по охране природы, заповедникам, лесному и охотничьему хозяйствам МСХ СССР, прекратил деятельность функционировавший при нем Кинологический совет.
Быстро возникшие новые, общественные организации поставили во главу угла своей работы выставочно-племенную деятельность, ориентированную на признание красоты экстерьера, а не на нужды государства, в угоду мировому кинологическому лобби контролируемому из Брюсселя.
Нужно отдать должное нашим собаководам, которые не все поддались на тлетворное влияние западной моды и продолжали развивать у своих питомцев определенные стандартами пород рабочие качества под руководством общественных организаций придерживающихся традиционного подхода к вопросам собаководства.
Этому способствовали наши давние кинологические традиции, традиции в воспитании настоящих патриотов своей страны занимающихся прикладными видами спорта со служебными собаками, воспитывающих охотничьих собак для производства правильной охоты.
«Хороший охотник — готовый опытный разведчик, меткий стрелок, выносливый и способный в любых условиях переносить трудности походной жизни» — так оценил роль охотника-бойца маршал Советского Союза тов. Ворошилов.
Не сумев за десятилетия нестабильности в нашей стране разложить отечественную систему собаководства, не сумев разрушить наше государство, западные партнеры, как говорит наш Президент, решили зайти с другой стороны и подпустили нам зеленую напасть. Нет не зеленого змея, с ним мы легко расправляемся, а зеленую напасть именуемую себя зоозащитниками, которые, судя по их противоправным действиям и публикациям в интернет пространстве, на самом деле являются зооэкстремистами.
Призывая нас равняться на запад, где якобы все уже давно максимально милосердны и толерантны, эти граждане, не потребляющие в основной своей массе животного белка, а значит и не получающие необходимых незаменимых элементов для полноценного функционирования их организмов и мозга, умудрились своей бесхитростной ложью об охотниках-варварах, ТАК запудрить головы депутатам, что они поверили, что это действительно так происходит на самом деле, и они живут в ужасной варварской стране, которой нужно беспрекословно и бездумно перенимать все западные «ценности».
Раз уж влияние этой зеленой напасти на принятие государственных решений в нашей стране зашло так далеко, у нас нет выбора – развивать или не развивать в России эффективную национальную систему кинологической деятельности и собаководства. Это – вопрос возрождения сильного государства, вопрос обеспечения обороноспособности и независимости нашей страны.
На мой взгляд, итогом сегодняшней конференции должно стать обращение к Президенту нашей страны, к Председателю Правительства Российской Федерации, с просьбой:
вернуть отечественное собаководство под государственное регулирование;
поручить Минсельхозу России, в целях совместного решения вопросов собаководства в Российской Федерации и подготовки предложений по наиболее значимым проблемам в этой области, в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 164, возобновить деятельность Совета по собаководству, созданного согласно Приказа Минсельхоза России от 6 июля 2006 г. № 197 «О создании Совета по собаководству при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации»;
включить в состав Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации представителей ведущих кинологических объединений страны;
создать рабочую группу при Департаменте животноводства, состоящую из специалистов Департамента животноводства, Департамента ветеринарии Минсельхоза России, а также представителей кинологических объединений, для инкорпорации советской нормативной базы регулирующей собаководство, а также по разработке новых правил и положений в области собаководства и кинологической деятельности в стране;
прекратить и в будущем не допускать разработку и утверждение законодательных актов касающихся вопросов собаководства, без участия Совета по собаководству, который представляет кинологическую общественность нашей страны.
С.В. Хохлов ("Общественное движение за традиционные основы охотничьего собаководства" ОД ТОРОС)
Подробнее: https://voorors.ru/v...=139074#p139074